Московская программа реконструкции улиц кардинально повлияла на состав арендаторов торговых помещений в центре столицы
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Владельцы кафе и ресторанов по итогам 2017 года стали главными арендаторами торговых площадей в центре Москвы — на них пришлось свыше трети (около 34%) всех занятых в этом году помещений, подсчитали в международной консалтинговой компании Colliers International. Так, например, на пешеходных улицах доля общепита за год увеличилась с 40% в 2016 году до 46% в 2017-м, а в районе Патриарших прудов — с 29% до 35%.
На рост сегмента общепита повлиял ряд факторов — в частности, программа реконструкции улиц, в результате которой заметно вырос трафик и посещаемость московских кафе и ресторанов. В качестве примеров аналитики приводят ресторан Bro & N Pizzeria холдинга Novikov Group на Малой Бронной, кондитерскую Ladurée на Никольской, Butcher’s Pie холдинга Ginza Project и Steak it Easy холдинга RESTart на Новом Арбате, «Хлеб Насущный» на Сретенке, которые заняли прежде пустовавшие помещения.
Кроме того, в прошлом году в Москве стали появляться новые концепты крупных ресторанных холдингов — Burger & Pizzetta от il Forno Group на Большой Никитской, «Голодный —Злой» от Perelman People на Цветном бульваре, «Коробок» от White Rabbit Family на Большой Дмитровке.
Какой бизнес арендует торговые помещения на улицах в центре Москвы
Сегмент
Доля, %
Общественное питание
34
Красота и здоровье
20
Продукты
14
Банки и финансовые услуги
8
Услуги
7
Одежда и обувь
4
Аксессуары
3
Прочее
10
Таблица: Colliers International
Наряду с кафе и ресторанамив течение всего года в Москве активно открывались магазины крупных продуктовых сетей — «АВ Daily», «Магнолия», LavkaLavka, «ВкусВилл», Allfoods, «Фреш маркет 77», «Мираторг». В совокупности на них пришлось 14% всех поглощенных в 2017 году площадей.
Это привело к тому, что центральные торговые улицы Москвы сменили привычный профиль. Так, например, произошло на Большой Дмитровке, где сегодня преобладают операторы общепита. Похожая ситуация складывается и на Петровке, которая традиционно считалась улицей люксовых фешен-операторов. В конце прошлого года здесь рядом с бутиком Alexander Terekhov открылся магазин «ВкусВилл». Скорее всего, в этомже направлении будет меняться и самая дорогая улица Москвы — Столешников переулок, прогнозирует руководитель департамента стрит-ретейла по России Colliers International Екатерина Подлесных.
Кафе, рестораны и продуктовые магазины постепенно вытесняют из центра Москвы фешен-операторов — в прошлом году последние поглотили лишь 4% свободных площадей на главных торговых улицах столицы. Среди самых заметных открытий — флагманские магазины Nike и Massimo Dutti на Кузнецком мосту, мегастор H&M на Тверской улице.
По итогам 2016 года большая часть помещений на центральных торговых улицах Москвы также была занята предприятиями общественного питания. Так, на Тверской улице кафе и ресторанами было занято 26% от общего числа помещений против 19% в 2012 году, на Кузнецком мосту — 46% против 33% соответственно.
Автор:
Ольга Мамаева.