Главным элементом дизайна станции станет декоративное цифровое панно
Фото: официальный сайт стройкомплекса Москвы
Основным элементом оформления строящейся станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ)станет декоративное цифровое панно. Проект дизайна станции опубликован на официальном сайте московского стройкомплекса.
Панно в форме арки, показывающее текущее время, будет расположено на центральной стене перед выходом с платформ станции, пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Вообще, арки взяты за основу оформления всей станции. 12 металлических арок со встроенной подсветкой будут также украшать платформу, их высота составит около 4 м. Автором проекта станции стало архитектурное бюро Blank Architects (оно также работает над проектами станций «Шереметьевская» и «Стромынка»).
Фото: официальный сайт стройкомплекса Москвы
Форма арки была выбрана как символ входа в город, поскольку раньше на месте площади у Рижского вокзала, где будет построена станция, располагалась Троицкая застава— пропускной пункт на въезде в Москву, рассказала в интервью партнер, главный архитектор Blank Architects Магда Кмита. Кроме того, рядом расположен Рижский вокзал, в оформлении которого тоже есть арки.
Путевые стены, по словам Кмиты, будут украшены оригинальным декоративным принтом, изображение которого напоминает вид из окна поезда. «Когда мы быстро едем в вагоне, картинка за окном пролетает перед глазами, кажется размытой»,— пояснила архитектор.
Основной материал в отделке «Ржевской»— гранит. На входе использованы желтые оттенки, что объединяет станцию «Ржевская» со смежной «Рижской», оформленной плиткой этого цвета.
«Ржевская»— одна из трех глубоких станций на БКЛ наряду с «Савеловской» и «Шереметьевской». Это единственная станция на БКЛ, расположенная на территории ЦАО. У нее будут два подземных вестибюля и выходы кжелезнодорожнымплатформам, проспекту Мира, Водопроводному переулку, остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке. С нее можно будет пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. На базе станции появится транспортно-пересадочный узел, который свяжет БКЛ, оранжевую ветку метро и вторую линию Московских центральных диаметров «Нахабино— Подольск».
Фото: Официальный сайт стройкомплекса Москвы
Автор:
Мария Мягкова.