Россия заняла второе место в Европе по объему ввода торговых центров

Россия вошла в тройку европейских лидеров по объему ввода новых торговых площадей, несмотря на антирекорд прошлого года

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

По итогам 2017 года в европейском рейтинге стран по объему новых введенных площадей в торговых центрах Россия опустилась с первого на второе место. Если в 2016 году в российских городах было введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м, то в 2017-м этот показатель сократился до 616 тыс. кв. м, что стало минимальным значением за десять лет, говорится в исследовании «Торговые центры Европы» компании Cushman & Wakefield.

Возглавила рейтинг Турция, где в прошлом году ввели 1,1 млн кв. м новых торговых площадей, что составило 47% от общего показателя в регионе Центральной и Восточной Европы. Портфель проектов застройки на два ближайшие года включает в себя 1,4 млн кв. м новых площадей, приблизительно 70% которых находятся в Анкаре и Стамбуле, говорится в исследовании. Замыкает тройку лидеров Польша с показателем менее 500 тыс. кв. м.

В 2018 году в России введут около 500 тыс. кв. м торговых площадей — это станет минимальным показателем за 11 лет, спрогнозировали ранее аналитики Cushman & Wakefield. Причем почти половина из них — 220 тыс. кв. м — придется на Москву и Подмосковье. Столь низкие объемы ввода — следствие кризисных лет. Начиная с 2015 года девелоперы почти не запускали новые проекты, в эксплуатацию вводились в основном те объекты, которые были начаты еще в докризисный период.

В регионах России сейчас основная доля нового строительства (почти 60%) пришлась на новые фазы уже существующих проектов. В Санкт-Петербурге планируется капитально отремонтировать и перезапустить с новой концепцией торговые центры «Пик», «Академ Парк», «Атлантик Сити» и «Континент», в Москве — «Золотой Вавилон Отрадное» и «Золотой Вавилон Ростокино», говорится в исследовании.

Одновременно в России сокращается спрос на большие торговые площади: на конец 2017 года средний размер существующего торгового центра составлял 36,8 тыс. кв. м, тогда как средний размер торгового объекта, планируемого к открытию в 2018 году, составляет всего 25 тыс. кв. м, отмечают аналитики.

Снижение темпов строительства торговых комплексов наблюдается во многих европейских странах, говорят в Cushman & Wakefield. Так, например, в Германии из-за законодательных ограничений на строительство торговых центров за пределами городов темпы ввода таких объектов за последний год сократились на 82%. В целом в Европе площадь новых, введенных в 2017 году торговых центров сократилась на 23% по сравнению с предыдущим годом, составив 3,8 млн кв. м.

В течение ближайших двух лет в регионе планируется ввести всего 6,6 млн кв. м. При этом аналитики указывают на разрыв между странами Западной и Центральной и Восточной Европы, так как Западную Европу ожидает спад на 21,3%, тогда как регион Центральной и Восточной Европы, наоборот, будет демонстрировать рост на 12,3%, говорится в исследовании.

Автор:
Ольга Мамаева.

Источник

Похожие объекты...