По прогнозам аналитиков, объем предложения по итогам года окажется на четверть ниже, чем в прошлом году
Объем нового предложения торговой недвижимости в Москве за первое полугодие 2018 года вырос в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, сообщается в пресс-релизе международной консалтинговой компании Knight Frank.
За первые шесть месяцев 2018 года в столице ввели три торговых центра общей арендопригодной площадью 97,5 тыс. кв. м, сказано в пресс-релизе. По итогам первого полугодия 2017 года в Москве открылись два ТЦ с общей арендуемой площадью 22 тыс. кв. м, напомнил Knight Frank.
На текущий момент общая арендопригодная площадь качественных торговых центров в столице составляет 6,3 млн кв. м, отмечено в сообщении компании. До конца года к открытию планируются еще шесть ТЦ суммарной арендопригодной площадью 87,1 тыс. кв. м, а также 39 объектов формата коммьюнити-центр со средней арендуемой площадью 8,5 тыс. кв. м.
По расчетам специалистов компании, объем нового предложения к концу года составит 150 тыс. кв. м — на четверть меньше, чем по итогам 2017 года. Доля пустующих площадей будет снижаться и к концу 2018 года составит 7–7,5% от общего объема, спрогнозировали аналитики Knight Frank.
В структуре арендаторов торговых площадей в Москве около 54% занимают продавцы одежды, обуви и аксессуаров, сказано в пресс-релизе. Ценовая категория новых операторов изменилась: если в прошлом году доминировали (63% рынка) бренды в ценовом диапазоне «выше среднего», то сейчас наибольшую долю (50%) занимают операторы в средней ценовой категории, уточнили эксперты.
Автор:
Игорь Кривицкий.