ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в лице своей «дочки» Железнодорожной торговой компании (ЖТК) будет развивать собственную сеть магазинов для покупок «на бегу», пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в сфере ретейла и в РЖД. Авторы проекта заимствовали идею у известных по всему миру магазинов экспресс-обслуживания «7 Eleven», рассказали собеседники издания.
Для развития продуктовой розницы предполагается использовать пул собственных площадей ЖТК — 750 объектов. Инвестиции РЖД в первые 30 магазинов с этой концепцией на железнодорожных станциях, по информации источников «Известий», составят около 140 млн руб. «Торговые точки будут расположены в собственных помещениях около вокзалов. Название новой сети определят на этой неделе», — цитирует газета представителя РЖД.
Первые три точки откроются в ближайшее время в Москве, Раменском и Орле. Торговая площадь каждого магазина составит около 300 кв. м. В ассортимент планируется включить до 2 тыс. наименований товаров. В магазинах также предусмотрены мини-кафе, на которые будет отведено около 20% торговой площади.
В сентябре ЖТК анонсировала планы по созданию совместной с «Пятерочкой» (входит X5 Retail Group) сети из 300 универсамов. ЖТК планировала работать с X5 по франшизе. «Теперь этот проект может не состояться из-за самостоятельного начинания «дочки» РЖД», — пишут «Известия» со ссылкой на своих собеседников. Хотя они уточняют, что не исключено и параллельное развитие двух торговых сетей на базе площадей РЖД.
Что такое «7 Eleven»
«7 Eleven» — оператор крупнейшей сети небольших магазинов в 18 странах под управлением Seven-Eleven Japan Co., Ltd. и ее американской «дочки» 7-Eleven, Inc. Сеть насчитывает 40 тыс. магазинов по всему миру
Владимир Миронов