Финансирование адресной инвестиционной программы (АИП) в Москве в этом году увеличится почти на 21%, до 442,7 млрд руб. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на чиновников столичного правительства и официальное сообщение департамента экономической политики города.
Московские власти хотят как можно скорее завершить строительство крупных инфраструктурных объектов, преимущественно транспортных, пишет газета. Именно поэтому основную часть средств (около 40 млрд руб.) потратят на реконструкцию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), создание дорожных развязок и новых станций метро. Финансирование этих проектов увеличено до 291,5 млрд руб., сообщает издание. Самая большая статья расходов здесь — строительство и реконструкция автодорог. На завершение 29-метровой Северо-Восточной хорды, которая соединит крупные автомобильные магистрали на северо-востоке Москвы, потратят в 3,5 раза больше, чем планировалось (29,1 млрд руб.), на создание улично-дорожной сети вокруг Сколкова — в 1,5 раза (до 24,7 млрд руб.). В строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, который не был включен в прежнюю АИП, вложат 27,7 млрд руб., рассказали «Ведомостям» в московском правительстве.
Благодаря дополнительным инвестициям удвоятся расходы на развитие МКЖД (до 11,8 млрд руб.) и наземного пассажирского транспорта (8,9 млрд руб.). На развитие метрополитена столичные чиновники намерены потратить столько же, сколько предполагалось ранее, — 150 млрд руб. Рост инвестиций в строительство социального жилья увеличится на 12,2% — до 43,1 млрд руб., добавляет газета. Свыше 3,5 млрд руб. планируется направить на возведение социальных объектов: школы, больницы (Морозовская больница), культурные учреждения (концертный зал классической музыки на ул. Варварка), рассказал «Ведомостям» глава департамента экономической политики Максим Решетников.
Увеличивать расходы на строительство Москве позволяет профицит бюджета примерно в 150 млрд руб., рассказали изданию в рейтинговом агентстве S&P. Кроме того, у столицы один из самых низких уровней долга по регионам — 8,6% бюджета, а часть дополнительных инвестиций софинансирует федеральный центр, пишут «Ведомости».
Адресную инвестиционную программу на 2015–2018 годы объемом 1,54 трлн руб. мэр Москвы Сергей Собянин утвердил в прошлом году. Документ предполагал, что в 2015 году финансирование объектов транспортной и социальной инфраструктуры составит 381,9 млрд руб., в 2016-м — 366,4 млрд руб., в 2017-м — 382,9 млрд руб., а в 2018 году — 404,6 млрд руб. Эти средства планировалось потратить на строительство 30 станций метро, 300 км автодорог, нескольких миллионов квадратных метров жилья и 100 объектов соцкультбыта.
Ольга Мамаева