Эксперты предсказали минимальные объемы ввода торговых центров в России

На 2016 год в России девелоперы анонсировали ввод торговых площадей свыше 2 млн кв. м. Однако, по прогнозам международной консалтинговой компании CBRE, фактический ввод по итогам этого года составит около 1,3 млн кв. м, остальные проекты будут завершены позднее. Таким образом, объем ввода новых торговых центров (ТЦ) в 2016 году может стать самым низким за последние десять лет, говорится в материалах компании.

В CBRE напоминают, что ввод торговых площадей в 2015 году в России составил 1,9 млн кв. м, что стало на 13% ниже значения 2014 года. В 2016 году ввод ТЦ будет почти на 30% ниже 2015 года, во многом, за счет сокращения нового предложения в региональных городах, говорится в материалах компании.

Управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин прогнозирует, что и в последующие годы реализация торговых центров будет затруднена. «Общая площадь заявленных проектов на 2016-2017 гг. в России (включая Москву и Санкт-Петербург) составляет 3,2 млн кв. м, это почти 15% от сегодняшнего общего объема. Учитывая текущие условия кредитования, не все заявленные проекты будут введены в срок. По нашим оценкам, лишь около 60% проектов будет реализовано в 2016-2017 гг., остальные скорее будут отложены и выйдут на рынок не раньше 2018-2019 годов», — говорит эксперт.

Неопределенность в части спроса со стороны ретейлеров, а также дорогое и малодоступное финансирование стали, по оценке специалистов CBRE, основными причинами снижения девелоперской деятельности в России.

Среди 10 самых насыщенных рынков торговой недвижимости России, по оценке CBRE, города-миллионники составляют лишь половину. К перспективным городам для развития торговой недвижимости в консалтинговой компании относят Владивосток, Хабаровск, Набережные Челны, Киров и Читу.

Интерес девелоперов и ретейлеров к крупным городам (Москва, Санкт-Петербург, города-миллионники) будет сохраняться, во многом, в связи с высокой покупательной способностью на этих рынках, прогнозируют в компании CBRE. А интерес международных розничных сетей к российскому региональному рынку сохраняется во многом в связи с более низкой конкуренцией, чем в Москве, достаточно высокой покупательной способностью на отдельных рынках и выгодными коммерческими условиями, говорится в материалах компании.

Сергей Велесевич

Источник

Похожие объекты...