В первом квартале 2016 года в Центральном административном округе (ЦАО) Москвы открылось в два раза больше заведений общепита, чем годом ранее. Если в начале года в центре столицы начало работу более 40 концептуальных кафе и ресторанов, то годом ранее — 23. Об этом сообщается в аналитическом отчете международной консалтинговой компании Colliers International. Две трети новых кафе и ресторанов в центре приходится не на сетевые заведения, а на индивидуальные концепции, отмечается в матералах компании.
Заведения общественного питания остаются лидерами по числу новых открытий — 41% общей арендуемой площади в ЦАО, говорится в отчете Colliers International. На втором месте — магазины одежды и обуви (11%), далее идут банки и финансовые услуги (9%) и продукты (5%).
Средняя площадь новых открытий составляет около 100 кв. м для кафе и 300 кв. м для ресторанов.
Самыми популярными, по оценке специалистов Colliers International, являются концепции ресторанов и баров крафтового пива, а также мясные рестораны. При этом продолжает активно развиваться сегмент винных ресторанов и гастропабов, указано в аналитическом отчете компании.
По прогнозам Colliers International, в дальнейшем рост сегмента общественного питания и продуктовых магазинов шаговой доступности в центре Москвы продолжится. «Текущий объем предложения свободных площадей и коммерческие условия остаются благоприятными факторами для выхода на рынок новых интересных проектов, в том числе сетевых. Кроме того, сохраняющийся тренд на оптимизацию отечественной банковской системы способствует дальнейшему высвобождению помещений, занимаемых банками», — считает руководитель департамента Street Retail по России компании Colliers International Екатерина Подлесных.
Сергей Велесевич