В первом квартале 2016 года спрос на покупку объектов стрит-ретейла (магазинов с прямым выходом на тротуары), расположенных на центральных торговых улицах Москвы, вырос на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Kalinka Group.
Эксперты рынка недвижимости, опрошенные изданием, связывают положительную динамику с возвращением на рынок инвесторов. Самым большим спросом у инвесторов, по данным исследования Kalinka Group, пользуются магазины, расположенные на улицах Петровка, Остоженка, Арбат, Пречистенка, Никольской, а также на Цветном, Покровском и Страстном бульварах.
Наиболее востребованными оказались небольшие помещения площадью 50–150 кв. м под продуктовые магазины. В целом средняя площадь приобретаемых объектов за год уменьшилась на 47,9%, до 172,8 кв. м, а средняя сумма сделки сократилась на 56,4%, до 68,7 млн руб., говорится в публикации издания.
Во втором квартале текущего года число заключенных сделок может увеличиться еще на 20–30%, прогнозирует издание со ссылкой на брокеров из компаний JLL, Knight Frank и «Магазин магазинов».
Сокращение сегмента стрит-ретейла наблюдалось в конце 2014 года, когда начались проблемы на всем рынке коммерческой недвижимости, напоминает «Коммерсантъ». К третьему кварталу 2015 года уровень вакантности в этом сегменте достиг рекордных 15%, а снижение ставок оценивалось в 20–30%.
Ольга Мамаева