Под мостом появится крытое общественное пространство — оно займет часть парка «Зеленая река»
Проект пешеходного и автомобильного моста
(Фото: stroi.mos.ru)
На территории бывшего завода «Серп и Молот» построят двухпролетный мост, сообщил в своем микроблоге в «Tвиттере» мэр Москвы Сергей Собянин. Авторы проекта — архитектурное бюро «Атриум» и Творческая Мастерская братьев Гараниных.
«Инвестор проекта приступил к строительству уникального моста. Он состоит из двух независимых пролетов: один — для движения легковушек и велосипедов, а второй — для пешеходов. Мост пройдет над парком «Зеленая река», — отметил столичный градоначальник.
Под мостом будет создано крытое общественное пространство, где разместятся круглогодичные зоны отдыха. Мост планируется ввести в 2019 году, уточнил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, сообщает сайт столичного стройкомплекса. По словам чиновника, уже готовы все несущие железобетонные конструкции моста, а строительные работы — бетонирование основания дороги и устройство дорожного полотна — начнутся в теплое время года.
Пролеты моста для автомобилей и велосипедистов будут держаться на 11 опорах в виде трехметровых чаш, куда высадят рябины и виноград. Ветви деревьев будут спускаться по опорам к парку, подобно висящим садам. Второй пролет извилистой формы представляет собой пешеходную дорожку с длинной скамьей, которая повторяет изгиб пролета и формирует дополнительную зону отдыха со смотровой площадкой, говорится на сайте столичного стройкомплекса. Отсюда в парк будут спускаться пандусы для пешеходов и велосипедистов.
Территория бывшего завода «Серп и Молот» в районе Лефортово — одна из самых старых промзон Москвы. Металлургический завод выплавлял сталь, чугун и металлопрокат с 1883 года, большая часть существующих цехов построена или реконструирована в 1970-х годах. В советские времена здесь выпускали трубы, изделия из стали, проволоку и металлические листы. В 2011 году завод прекратил свою работу. Сейчас здесь строят жилой квартал «Символ», где помимо квартир и апартаментов предусмотрена коммерческая и социальная инфраструктура.
Автор:
Ольга Мамаева.