По данным директора направления стрит-ретейла Knight Frank Виктории Камлюк, на которую ссылается «Коммерсантъ», практически все арендаторы помещений на первых этажах зданий московских улиц, попавших в зону активного благоустройства, пытаются договориться с владельцами о предоставлении скидок. По ее словам, ретейлеры просят сбавить 50% от арендной платы на четырехмесячный период проведения строительных работ. Причина — резкое падение трафика и товарооборота на 30–50%.
Арендодатели редко соглашаются на скидку больше чем 10–20%, отмечает Камлюк. Директор департамента стрит-ретейла Colliers International Екатерина Подлесных также говорит, что реконструкция улиц негативно влияет на рынок аренды. По ее данным, сильнее всего она отразилась на сетевых магазинах одежды, обуви, аксессуаров, поскольку в такой ситуации у покупателей есть альтернатива посетить их заведения в торговых центрах.
Руководитель направления стрит-ретейла «Магазина магазинов» Марина Маркова считает, что посещаемость снизилась несильно — реконструкция совпала с летним периодом, когда горожане уезжают из Москвы. В то же время она согласна, что наиболее заметно снижение посещаемости сказалось на магазинах одежды и обуви, салонах связи, тогда как ресторанов это не коснулось. Арендаторы просят скидки, но далеко не все собственники готовы это обсуждать, отмечает Маркова.
РБК